http://www.maam.ru/users/csyeirf
Советы родителям - Организация музыкальной среды дома
*Различные озвученные игрушки:
- погремушки, бубен, трещотки, барабан, музыкальные молоточки, свистульки, дудочки.
- игрушки с фиксированной мелодией: органчики, мягкие музыкальные игрушки, музыкальные шкатулки.
- игрушки привлекают внимание детей к мелодическому звучанию и слуховому сосредоточению.
*Озвученные и неозвученные резиновые/мягкие игрушки.
*Иллюстрации:поющих, танцующих героев сказок и людей, а также играющих на музыкальных инструментах.
Такие игрушки помогают детям научиться звукоподражанию и имитации.
*Пение взрослыми небольших песенок, потешек, колыбельных песен.
*Слушание в записи детских песенок, потешек, сказок с музыкальным сопровождением.
Данный перечень игрушек должен пополняться постепенно, давая возможность ребенку привыкнуть к звучанию каждой игрушки или инструмента.
Спрашивали - отвечаем
Десять причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой.
По мнению Д. Кирнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных доктора психологии искусствоведения:
«Есть веские причины учить ребенка музыке, и эти причины должны знать современные родители».
Причина первая
* Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать - это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?
Причина вторая
* Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов.Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на инструменте, нельзя сломать ни шею, ни голову, ни даже руку.
* Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
Причина третья
* Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно АльбертЭйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
* Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из – под репетиторской палки.
Причина четвертая
* Музыка и язык – близнецы – братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
* Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.
Причина пятая
* Музыка структурна и архаична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерхаичного и структурного.
* Внимание, прагматичные родители будущих IT – инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
Причина шестая
* Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учебы ребёнок – музыкант познакомиться с галантным и дружественным В.Моцартом, ершистым и атлетичным С.Прокофьевым, умудрённым и философичным И.Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
* Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес - империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
Причина седьмая
* Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
* Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
Причина восьмая
* Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше бояться страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен и ответственный доклад.
* Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
Причина девятая
* Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременно процессах: так, читающий с листа музыкант, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
* Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку – музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
И, наконец, последнее…
* Музыка – наилучший путь к жизненному успеху.
* Почему? См. пункты 1 - 9